В Швеции владельцев смартфонов обязали платить налог

Компьютеры, мобильные телефоны и планшеты считаются «приёмниками» телевизионных передач, а значит их владельцы обязаны платить абонентную плату за телевизор («Телевизионную лицензию»/TV-avgift;TV-licensen), хотя телевизора у них нет. К таким последствиям ведет решение административного суда второй инстанции в городе Сундсвалле/Sundsvall.

558 человек обжаловали наложенную на них лицензионную плату (за ТВ), однако только Никласу Нюгрену/Nicklas Nygren из Сконе удалось добиться суда по своему делу. Он утверждал, что с него не должны взимать абонентную плату за телевизор, поскольку в его компьютере нет программ, позволяющих принимать телевизионные передачи.

Апелляционный суд отклонил его обжалование.

Таким образом, решение этого суда станет принципиальным для всех будущих судов по данному вопросу: любое компьютерное оборудование, которое в принципе может принимать телевизионные передачи, должно облагаться такой же абонентной (лицензионной) платой, как и телевизор.

В 2013 году стоимость «Телевизионной лицензии» в Швеции составила 2076 крон (14 000 рублей) в год. Плата взимается не за просмотр программ, а за наличие телеприёмника.



Изменение цены «Телевизионной лицензии» в 1989–2013 годах
1989 – 1084 кроны (84 для приёмника чёрно-белого тв)
1990 – 1164
1991 – 1236
1992 – 1320
1993 – 1404
1994/95 – 1440
1996 – 1476
1997 – 1536
1998 – 1572
1999 – 1608
2000 – 1664
2001 – 1668
2002 – 1740
2003 – 1812
2004 – 1872
2005 – 1920
2006 – 1968
2007 – 1996
2008 – 2032
2009–2013 – 2076

«Шведское государственное телевидение»/Sveriges Television AB (SVT), «Шведское радио»/Sveriges Radio AB (SR), «Образовательное телевидение»/Utbildningsradion (UR), сайты sverigesradio.se и svt.se полностью финансируются за счёт «Телевизионной лицензии».

В 2013 году бюджет SVT составил 6,7 млрд. крон. Для сравнения, крупнейшая коммерческая медиакомпания Швеции TV4-gruppen имела бюджет в 5,5 млрд. крон.

Органом контроля за уплатой «Телевизионной лицензии» в Швеции является «Радиослужба»/Radiotjänst i Kiruna Aktiebolag (RIKAB).

До 1990-х годов контролёры службы RIKAB находили незарегистрированные телевизионные приёмники с помощью радиосканера/TV-pejling, который фиксировал излучение телеприёмника. Теперь контролёры проводят обходы домохозяйств, которые не заявили о наличии ТВ-приёмников.

Информация для владельцев телеприёмников от службы контроля RIKAB

В соответствии со шведским законодательством, все владельцы телевизионных приёмников обязаны оплачивать «Радиослужбе» лицензионный сбор за радио и телевидение. Благодаря этому сбору «Телевидение Швеции», «Шведское радио» и «Шведское учебное радио» могут создавать программы, не зависимые от бизнеса и политики. Это называется «государственная служба», радио и телевидение на службе общества, которая предлагает вашему вниманию самый широкий выбор: от новостей и документальных фильмов до развлекательных и образовательных передач.

К телевизионным приёмникам относится оборудование, предназначенное для приёма телевизионного сигнала, вне зависимости от способа приёма. Например: телевизор, видеомагнитофон, компьютер с ТВ-тюнером, компьютер и планшет с доступом в Интернет, DVD-рекордер и ресивер цифрового телевидения.


Если Вы снимаете жилье, в котором есть ТВ-приёмник, обязательство по уплате сбора за радио и телевидение ложится на Вас. Телевизионный сбор не включен в сбор за кабельное, спутниковое и цифровое телевидение. Не имеет значения и то, какие каналы вы смотрите, а также являетесь ли Вы владельцем телевизора или взяли его на прокат либо взаймы – все, у кого есть ТВ-приёмник, должны оплачивать этот сбор.


Если у Вас имеется ТВ-приёмник, сообщите об этом, отправив СМС-сообщение с текстом NY и указанием Вашего идентификационного номера на номер 720 80, или через сайт www.radiotjanst.se. Вы также можете позвонить в наш отдел обслуживания клиентов 0771-91 00 04 или отправить письмо по почте: Radiotjänst i Kiruna AB, 981 80 Kiruna.

Новости по теме: Шведское государственное телевидение не покажет Олимпиаду. Антироссийская кампания на SVT. Руководство датской государственной телерадиокомпании зарабатывает больше, чем премьер-министр Дании.